Организация учебного процесса

Организация учебного процесса у всех учебных учреждениях. Это касается и школ, и высших учебных заведений. Законодательством регулируется организация учебного процесса через соответствующие положения. В школе существует своя организация, в других образовательных учреждениях — своя, но все они имеют сходные схемы и основу.

Различные ученые приводят различные варианты организации учебного процесса. Наиболее распространенными являются следующие:

  • учебные занятия;
  • практическая подготовка;
  • самостоятельная работа;
  • контрольные мероприятия.

В общем — основной и ведущей формой организации учебного процесса является лекция (урок). Эта форма позволяет представить основной материал, костяк знаний, охватить главные моменты. Это самая объемная и одновременно самая оптимальная форма организации обучения.

В общем, во время уроков используется очень много форм обучения. Они позволяют максимально точно донести до слушателей суть учебного материала. В ВУЗах тоже используют аналогичные формы организации учебного процесса.

С интеграцией в образовательный учебный и научный пространство актуален вопрос кредитно — модульной системы организации учебного процесса. Она предусматривает ряд отличительных особенностей от нашей классической формы. В частности, переход от образовательно- квалификационного уровня «Бакалавр» к «Магистру», тем самым, исключая ОКУ «Специалист». Сейчас большинство университетов приняли соответствующую систему организации учебного процесса и ввели в жизнь, часть же пока работает по принципу «и вашим и нашим», то есть объединяет обе квалификационные формы обучения. Новая система обучения также предусматривает уменьшение лекционного курса, вместе с увеличением практики, учебного стажировки и увеличением часов для самоподготовки. Всего обучение разделено на кредитные модули. По окончании каждого модуля предусмотрена комплексная контрольная работа (ККР). Также все студенты обучаются по индивидуальному плану подготовки специалиста.

В общем организация — важная часть любого процесса. Она позволяет структурировать, упорядочить материал для успешного достижения поставленных целей. Но особенно это важно в учебно-воспитательном процессе, ведь от этого зависит потенциал будущих специалистов страны.

И в заключение, предлагаем посмотреть абсолютную новую форму организации учебного процесса. Она пока есть в тестовом варианте. Но результаты которой уже являются впечатляющими. Эта форма учебного процесса несет название: «Проектно-ориентированное обучение». И охватывает как школу, так и высшие учебные заведения. Что особенно приятно, так это то, что одним из основателей этого направления в обучении является украинский учитель Пауль Пшеничка, а всемирная образовательная организация TED, внесла его в список лучших учителей мира.

Чрезвычайно интересная и полезная лекция о «Проектно-ориентированном обучение» от Пауля Пшенички:

Добавить комментарий

Зв'язок
Закрити

Ваше ім'я (обов'язково)

Ваш email (обов'язково)

Тема

Повідомлення