Секреты презентации Стива Джобса

Как уже упоминалось, Стив Джобс был не только гениальным менеджером Apple, но и чрезвычайно точным и эффективным в организации презентаций. На нашем ресурсе вы найдете один из самых известных публичных выступлений Стива Джобса. Где он на примере трех историй из жизни, вкладывает дух победителя и мотивацию к движению всем выпускникам Стэнфордского университета, передает кратко и метко опыт и философию своей жизни.

Стив Джобс всегда работал на публику, но в том плане, где она бы получила что-то полезное от его труда. И для того чтобы иметь лучшее влияние на публику, он пользовался некоторыми правилами при организации презентаций и публичных выступлений. Сегодня поговорим о некоторых секретах презентаций Стива Джобса.

Чтобы иметь такой эффективное воздействие на публику, как его имел Стив Джобс, недостаточно одной хорошей или трогательной истории, даже если она будет построена на «правиле трех» — этого не достаточно. Нужно рассказ правильно подать. А для этого существуют определенные правила публичного выступления, которых придерживался и сам Стив Джобс.

Правило 1Зрительный контакт

Уделяйте часть времени своего выступления для зрительного контакта со слушателями вашего выступления. Никогда не «бросайтесь» пустым взглядом поверх голов гостей и ни в коем случае не читайте рассказ с карточки! Последнее может восприниматься людьми, за неуважение к ним, а первое — выдает ваш страх. В обоих случаях интерес к вашему выступлению теряется. Для хорошего зрительного контакта — выберите группу людей или даже одного конкретного человека, которому можно было бы рассказывать свой ​​доклад. Время от времени меняйте объект своего внимания, так ваше выступление будет живым, не бутафорным. Важно помнить о зрительный контакт и со стороны зала. Для этого организуйте слайды графически презентации в виде картинок. И желательно без текста, чтобы зрители не останавливали свое внимание на чтении, а слушали вас. К тому же отсутствие текста не соблазнит вас подсмотреть, повернуться спиной к залу и разорвать внимание.

Правило 2: Открытость

Будьте открытыми, контролируйте все жесты. Для этого продумайте свое выступление перед людьми до деталей, изучите реплики, организуйте репетиции со своими сотрудниками и близкими. Эта подготовка необходима для того, чтобы на публичном выступлении или на презентации, вы чувствовали себя уверенно. Не допускайте пересечений рук на груди и не засовывайте их по карманам — это знак неуверенности или превосходства. Если это возможно — уберите все дополнительные предметы, которые могли бы вас закрывать от слушателей: ораторскую тумбу, стол, или трибуну.

Правило 3: Жестикуляция

Позволяйте себе ходить по сцене — это придаст дополнительною свободу для жестикуляции и визуально не утомит зрителей, только не повторяйте движений как маяк. Сопровождайте свою речь активной жестикуляцией, при этом делайте ее естественной. Если докладываете о размере или масштабе — покажите это. Если не получается изобразить что-то движениями — тоже покажите эту невозможность. Язык жестов очень важна в публичном выступлении, таким образом, человеческое внимание концентрируется лучше, а соответственно ваша речь получит лучшее понимание и будет иметь эффективнее воздействие.

Предлагаем закрепить эти три правила на примере, посмотрев выступление Стива Джобса, а точнее анализ его презентаций: